Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план розничного магазина
Бизнес-план розничного магазина — это документ, содержащий все основные аспекты планируемого предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план розничного магазина описывает следующие аспекты бизнеса:
- внешнее окружение розничного магазина;
- внутреннюю среду розничного магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов розничного магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию розничного магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана розничного магазина
Бизнес-план розничного магазина необходим для следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на перспективу;
- координация деятельности работников фирмы;
- оценка финансовых показателей и рисков потенциальным инвесторам и кредиторам.
Цель составления бизнес-плана розничного магазина
Прежде, чем приступать к созданию бизнес-плана розничного магазина, надо четко понимать цель. В зависимости от цели разработки труда, его наполнение может быть различным. Зачастую, целями создания бизнес-плана розничного магазина являются:
- Исследование целесообразности инициирования нового дела или его дальнейшего продвижения.
- Определение курса развития предприятия
- Привлечение заемных средств
- Привлечение инвестора или партнера.
Пользователи бизнес-плана розничного магазина
Пользователями бизнес-плана розничного магазина являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство розничного магазина. Использует бизнес-план розничного магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники розничного магазина. Могут использовать бизнес-план розничного магазина для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и перспектив карьерного роста.
- инвесторы. Используют бизнес-план розничного магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Крайне важные аспекты при составлении бизнес-плана розничного магазина
Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана розничного магазина, на которые нужно обратить пристальное внимание, являются:
- Формат розничного магазина
- Место расположения розничного магазина
- Полный ассортимент товаров.
- Площадь розничного магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь складов
- Планируемый график работы розничного магазина
Оглавление бизнес-плана розничного магазина
- Резюме проекта
- Основные участники
- Разрешительные документы и сертификаты розничного магазина
- Анализ рынка розничного магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Маркетинговая стратегия розничного магазина (местоположение розничного магазина, внутренняя структура розничного магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика розничного магазина)
- План производства розничного магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план розничного магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план розничного магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, Прогноз прибылей и убытков, План движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Стратегия финансирования проекта
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана розничного магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана розничного магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана розничного магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!