Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план продуктового магазина
Бизнес-план продуктового магазина — это документ, содержащий ключевые аспекты предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план продуктового магазина, как правило, описывает следующие аспекты проекта:
- внешнее окружение продуктового магазина;
- внутреннюю среду продуктового магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов продуктового магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию продуктового магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана продуктового магазина
Бизнес-план продуктового магазина необходим для выполнения следующих задач:
- планирования деятельности на перспективу;
- координация деятельности работников фирмы;
- оценка финансовых показателей и рисков будущим инвесторам и кредиторам.
Цель написания бизнес-плана продуктового магазина
Прежде, чем приступать к написанию бизнес-плана продуктового магазина, нужно четко понимать цель. В зависимости от цели разработки документа, его состав может быть разным. Обычно, целями создания бизнес-плана продуктового магазина являются:
- Определение целесообразности инициации нового бизнеса или его дальнейшего развития.
- Определение пути развития компании
- Поиск заемных средств
- Поиск инвестора, внешнего партнера.
Пользователи бизнес-плана продуктового магазина
Основными пользователями бизнес-плана продуктового магазина являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство продуктового магазина. Использует бизнес-план продуктового магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники продуктового магазина. Могут использовать бизнес-план продуктового магазина для понимания долгосрочных перспектив проекта, своих задач и перспектив.
- инвесторы. Могут использовать бизнес-план продуктового магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Основные аспекты при создании бизнес-плана продуктового магазина
Крайне важными разделами при составлении бизнес-плана продуктового магазина, на которые стоит обратить пристальное внимание, являются:
- Формат продуктового магазина
- Место продуктового магазина
- Полный ассортимент продукции.
- Площадь продуктового магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь склада
- Предполагаемый режим работы продуктового магазина
Оглавление бизнес-плана продуктового магазина
- Резюме проекта
- Основные участники проекта
- Разрешительные документы и сертификаты продуктового магазина
- Анализ рынка продуктового магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Стратегия маркетинга продуктового магазина (местоположение продуктового магазина, внутренняя структура продуктового магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика продуктового магазина)
- Производственный план продуктового магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план продуктового магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план продуктового магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, План прибылей и убытков, План движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Финансирование проекта
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана продуктового магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана продуктового магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана продуктового магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!