Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план продовольственного магазина
Бизнес-план продовольственного магазина — это документ, описывающий главные аспекты предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план продовольственного магазина описывает следующие аспекты предприятия:
- внешнее окружение продовольственного магазина;
- внутреннюю среду продовольственного магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов продовольственного магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию продовольственного магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана продовольственного магазина
Бизнес-план продовольственного магазина необходим для следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников фирмы;
- оценка финансовых показателей и рисков потенциальным инвесторам и кредиторам.
Цель составления бизнес-плана продовольственного магазина
Прежде, чем создавать бизнес-плана продовольственного магазина, нужно четко осознавать цель. В зависимости от цели разработки труда, его содержание может различаться. Зачастую, целями составления бизнес-плана продовольственного магазина являются:
- Проверка целесообразности начала нового бизнеса или его дальнейшего развития.
- Определение направления развития делового предприятия
- Получение заемных средств
- Поиск инвестора или внешнего партнера.
Пользователи бизнес-плана продовольственного магазина
Пользователями бизнес-плана продовольственного магазина являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство продовольственного магазина. Использует бизнес-план продовольственного магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники продовольственного магазина. Могут использовать бизнес-план продовольственного магазина для понимания долгосрочных перспектив фирмы, своих задач и карьерных перспектив.
- инвесторы. Могут использовать бизнес-план продовольственного магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Главные аспекты при создании бизнес-плана продовольственного магазина
Важными пунктами при разработке бизнес-плана продовольственного магазина, на которые следует обратить внимание, являются:
- Формат продовольственного магазина
- Место дислокации продовольственного магазина
- Планируемый ассортимент товаров.
- Площадь продовольственного магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь склада
- Предполагаемый график работы продовольственного магазина
Содержание бизнес-плана продовольственного магазина
- Резюме проекта
- Основные участники
- Разрешительные документы и сертификаты продовольственного магазина
- Анализ рынка продовольственного магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Маркетинговая стратегия продовольственного магазина (местоположение продовольственного магазина, внутренняя структура продовольственного магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика продовольственного магазина)
- План производства продовольственного магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план продовольственного магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план продовольственного магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, План прибылей и убытков, План движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Стратегия финансирования проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана продовольственного магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана продовольственного магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана продовольственного магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!