Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план небольшого магазина
Бизнес-план небольшого магазина — это документ, определяющий все основные аспекты предприятия или (проекта) с точки зрения менджера, отвечающего за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план небольшого магазина, как правило, описывает следующие аспекты бизнеса:
- внешнее окружение небольшого магазина;
- внутреннюю среду небольшого магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов небольшого магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию небольшого магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана небольшого магазина
Бизнес-план небольшого магазина необходим для следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников предприятия;
- оценка финансовых показателей и рисков будущим инвесторам и кредиторам.
Цель написания бизнес-плана небольшого магазина
Прежде, чем приступать к созданию бизнес-плана небольшого магазина, следует четко понимать цель. В зависимости от цели разработки документа, его содержание может быть различным. Часто, целями создания бизнес-плана небольшого магазина являются:
- Анализ целесообразности создания нового дела или его продвижения.
- Определение пути развития компании
- Получение внешнего финансирования
- Поиск инвестора или партнера.
Пользователи бизнес-плана небольшого магазина
Главными пользователями бизнес-плана небольшого магазина являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство небольшого магазина. Использует бизнес-план небольшого магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники небольшого магазина. Могут использовать бизнес-план небольшого магазина для понимания долгосрочных перспектив проекта, своих задач и перспектив карьерного роста.
- инвесторы. Могут использовать бизнес-план небольшого магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Главные моменты при написании бизнес-плана небольшого магазина
Крайне важными разделами при создании бизнес-плана небольшого магазина, на которые необходимо обратить внимание, являются:
- Формат небольшого магазина
- Место нахождения небольшого магазина
- Полный ассортимент продукции.
- Площадь небольшого магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь для хранения товаров
- Планируемый график работы небольшого магазина
Структура бизнес-плана небольшого магазина
- Резюме проекта
- Основные участники проекта
- Разрешительные документы и сертификаты небольшого магазина
- Исследование рынка небольшого магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Рыночная стратегия небольшого магазина (местоположение небольшого магазина, внутренняя структура небольшого магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика небольшого магазина)
- Производственный план небольшого магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план небольшого магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план небольшого магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, Прогноз прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Финансирование проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана небольшого магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана небольшого магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана небольшого магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!