Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план небольшого магазина
Бизнес-план небольшого магазина — это документ, определяющий главные аспекты предприятия или (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план небольшого магазина описывает следующие аспекты проекта:
- внешнее окружение небольшого магазина;
- внутреннюю среду небольшого магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов небольшого магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию небольшого магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана небольшого магазина
Бизнес-план небольшого магазина необходим для реализации следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников фирмы;
- оценка финансовых показателей и рисков будущим инвесторам и кредиторам.
Цель написания бизнес-плана небольшого магазина
Прежде, чем приступать к созданию бизнес-плана небольшого магазина, следует четко осознавать цель. В зависимости от цели разработки плана, его содержание может отличаться. Часто, целями составления бизнес-плана небольшого магазина являются:
- Проверка целесообразности инициирования нового дела или его продвижения.
- Определение направления развития предприятия
- Получение заемных средств
- Привлечение инвестора, стратегического партнера.
Пользователи бизнес-плана небольшого магазина
Главными пользователями бизнес-плана небольшого магазина являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство небольшого магазина. Использует бизнес-план небольшого магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники небольшого магазина. Могут использовать бизнес-план небольшого магазина для понимания долгосрочных перспектив развития, своих задач и перспектив.
- Сторонние инвесторы. Могут использовать бизнес-план небольшого магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Ключевые аспекты при составлении бизнес-плана небольшого магазина
Главными пунктами при составлении бизнес-плана небольшого магазина, на которые надо обратить особое внимание, являются:
- Формат небольшого магазина
- Место небольшого магазина
- Предполагаемый ассортимент продукции.
- Площадь небольшого магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь склада
- Плановый график работы небольшого магазина
Структура бизнес-плана небольшого магазина
- Резюме
- Основные участники
- Разрешительные документы и сертификаты небольшого магазина
- Исследование рынка небольшого магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Рыночная стратегия небольшого магазина (местоположение небольшого магазина, внутренняя структура небольшого магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика небольшого магазина)
- План производства небольшого магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план небольшого магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план небольшого магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, Прогноз прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств, Прогнозный баланс, Прогноз движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Финансирование проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана небольшого магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана небольшого магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана небольшого магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!