Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план магазина самообслуживания
Бизнес-план магазина самообслуживания — это документ, описывающий главные аспекты планируемого предприятия (проекта) с точки зрения менджера, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план магазина самообслуживания, как правило, описывает следующие аспекты предприятия:
- внешнее окружение магазина самообслуживания;
- внутреннюю среду магазина самообслуживания;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов магазина самообслуживания, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию магазина самообслуживания;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана магазина самообслуживания
Бизнес-план магазина самообслуживания необходим для выполнения следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников предприятия;
- оценка финансовых показателей и рисков возможным инвесторам и кредиторам.
Цель составления бизнес-плана магазина самообслуживания
Прежде, чем начинать бизнес-плана магазина самообслуживания, желательно четко осознавать цель. В зависимости от цели разработки плана, его содержание может быть различным. Зачастую, целями написания бизнес-плана магазина самообслуживания являются:
- Проверка целесообразности начала нового бизнеса или его продолжения.
- Определение пути развития бизнеса
- Привлечение кредитов
- Привлечение инвестора или стратегического партнера.
Пользователи бизнес-плана магазина самообслуживания
Основными пользователями бизнес-плана магазина самообслуживания являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство магазина самообслуживания. Использует бизнес-план магазина самообслуживания для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники магазина самообслуживания. Могут использовать бизнес-план магазина самообслуживания для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и карьерных перспектив.
- Сторонние инвесторы. Могут использовать бизнес-план магазина самообслуживания для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Основные разделы при создании бизнес-плана магазина самообслуживания
Важными авпектами при написании бизнес-плана магазина самообслуживания, на которые нужно обратить повышенное внимание, являются:
- Формат магазина самообслуживания
- Место магазина самообслуживания
- Предполагаемый ассортимент товаров.
- Площадь магазина самообслуживания, в том числе площадь торгового зала и площадь складского хозяйства
- Планируемый график работы магазина самообслуживания
Оглавление бизнес-плана магазина самообслуживания
- Резюме проекта
- Команда
- Разрешительные документы и сертификаты магазина самообслуживания
- Исследование рынка магазина самообслуживания (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Стратегия маркетинга магазина самообслуживания (местоположение магазина самообслуживания, внутренняя структура магазина самообслуживания, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика магазина самообслуживания)
- План производства магазина самообслуживания (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план магазина самообслуживания (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план магазина самообслуживания (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств, Прогнозный баланс, Прогноз движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Финансирование проекта
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана магазина самообслуживания
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана магазина самообслуживания зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана магазина самообслуживания воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!