Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план маленького магазина
Бизнес-план маленького магазина — это документ, определяющий ключевые аспекты будущего предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план маленького магазина, как правило, описывает следующие аспекты бизнеса:
- внешнее окружение маленького магазина;
- внутреннюю среду маленького магазина;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов маленького магазина, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию маленького магазина;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана маленького магазина
Бизнес-план маленького магазина необходим для выполнения следующих задач:
- планирования деятельности на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников ;
- оценка финансовых показателей и рисков будущим инвесторам и кредиторам.
Цель написания бизнес-плана маленького магазина
Прежде, чем начинать бизнес-плана маленького магазина, следует четко понимать цель. В зависимости от цели разработки документа, его наполнение может быть разным. Обычно, целями создания бизнес-плана маленького магазина являются:
- Анализ целесообразности инициирования нового бизнеса или его продолжения.
- Определение пути развития делового предприятия
- Поиск заемных денежных средств
- Привлечение инвестора или долгосрочного партнера.
Пользователи бизнес-плана маленького магазина
Главными пользователями бизнес-плана маленького магазина являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство маленького магазина. Использует бизнес-план маленького магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники маленького магазина. Могут использовать бизнес-план маленького магазина для понимания долгосрочных перспектив предприятия, своих задач и перспектив карьерного роста.
- Сторонние инвесторы. Могут использовать бизнес-план маленького магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Главные разделы при разработке бизнес-плана маленького магазина
Крайне важными моментами при создании бизнес-плана маленького магазина, на которые необходимо обратить повышенное внимание, являются:
- Формат маленького магазина
- Место расположения маленького магазина
- Плановый ассортимент продукции.
- Площадь маленького магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь склада
- Плановый график работы маленького магазина
Содержание бизнес-плана маленького магазина
- Резюме
- Основные участники проекта
- Разрешительные документы и сертификаты маленького магазина
- Исследование рынка маленького магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Стратегия маркетинга маленького магазина (местоположение маленького магазина, внутренняя структура маленького магазина, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика маленького магазина)
- План производства маленького магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план маленького магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план маленького магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств, Прогнозный баланс, Прогноз движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Стратегия финансирования проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана маленького магазина
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана маленького магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана маленького магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!