Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план гипермаркета
Бизнес-план гипермаркета — это документ, содержащий основные аспекты планируемого предприятия или (проекта) с точки зрения руководителя, отвечающего за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план гипермаркета, как правило, описывает следующие аспекты бизнеса:
- внешнее окружение гипермаркета;
- внутреннюю среду гипермаркета;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов гипермаркета, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию гипермаркета;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана гипермаркета
Бизнес-план гипермаркета необходим для следующих задач:
- планирования деятельности на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников предприятия;
- оценка финансовых показателей и рисков потенциальным инвесторам и кредиторам.
Цель написания бизнес-плана гипермаркета
Прежде, чем начинать бизнес-плана гипермаркета, необходимо четко представлять цель. В зависимости от цели разработки труда, его контент может быть разным. Зачастую, целями написания бизнес-плана гипермаркета являются:
- Исследование целесообразности начала нового проекта или его дальнейшего продолжения.
- Определение курса развития предприятия
- Привлечение заемных денежных средств
- Поиск инвестора, стратегического партнера.
Пользователи бизнес-плана гипермаркета
Главными пользователями бизнес-плана гипермаркета являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план Компании для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство гипермаркета. Использует бизнес-план гипермаркета для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники гипермаркета. Могут использовать бизнес-план гипермаркета для понимания долгосрочных перспектив проекта, своих задач и перспектив.
- Сторонние инвесторы. Могут использовать бизнес-план гипермаркета для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Основные разделы при написании бизнес-плана гипермаркета
Главными моментами при составлении бизнес-плана гипермаркета, на которые надо обратить повышенное внимание, являются:
- Формат гипермаркета
- Место расположения гипермаркета
- Предполагаемый ассортимент продуктов.
- Площадь гипермаркета, в том числе площадь торгового зала и площадь складов
- Планируемый режим работы гипермаркета
Содержание бизнес-плана гипермаркета
- Резюме
- Команда проекта
- Разрешительные документы и сертификаты гипермаркета
- Анализ рынка гипермаркета (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Стратегия маркетинга гипермаркета (местоположение гипермаркета, внутренняя структура гипермаркета, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика гипермаркета)
- Производственный план гипермаркета (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план гипермаркета (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план гипермаркета (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, Прогноз прибылей и убытков, План движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Стратегия финансирования проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана гипермаркета
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана гипермаркета зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана гипермаркета воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!