Разработка бизнес-планов и ТЭО
Бизнес-план магазина самообслуживания
Бизнес-план магазина самообслуживания — это документ, определяющий главные аспекты предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план магазина самообслуживания описывает следующие аспекты бизнеса:
- внешнее окружение магазина самообслуживания;
- внутреннюю среду магазина самообслуживания;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов магазина самообслуживания, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию магазина самообслуживания;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана магазина самообслуживания
Бизнес-план магазина самообслуживания необходим для выполнения следующих задач:
- планирования деятельности фирмы на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников предприятия;
- оценка финансовых показателей и рисков предполагаемым инвесторам и кредиторам.
Цель создания бизнес-плана магазина самообслуживания
Прежде, чем начинать бизнес-плана магазина самообслуживания, крайне необходимо четко осознавать цель. В зависимости от цели разработки опуса, его контент может быть различным. Обычно, целями составления бизнес-плана магазина самообслуживания являются:
- Определение целесообразности инициации нового дела или его продолжения.
- Определение курса развития предприятия
- Привлечение займов
- Поиск инвестора или долгосрочного партнера.
Пользователи бизнес-плана магазина самообслуживания
Главными пользователями бизнес-плана магазина самообслуживания являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство магазина самообслуживания. Использует бизнес-план магазина самообслуживания для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники магазина самообслуживания. Могут использовать бизнес-план магазина самообслуживания для понимания долгосрочных перспектив развития, своих задач и перспектив.
- инвесторы. Используют бизнес-план магазина самообслуживания для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Ключевые пункты при разработке бизнес-плана магазина самообслуживания
Крайне важными моментами при создании бизнес-плана магазина самообслуживания, на которые надо обратить пристальное внимание, являются:
- Формат магазина самообслуживания
- Место магазина самообслуживания
- Предполагаемый ассортимент товаров.
- Площадь магазина самообслуживания, в том числе площадь торгового зала и площадь склада
- Планируемый режим работы магазина самообслуживания
Оглавление бизнес-плана магазина самообслуживания
- Резюме проекта
- Команда
- Разрешительные документы и сертификаты магазина самообслуживания
- Исследование рынка магазина самообслуживания (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
- Рыночная стратегия магазина самообслуживания (местоположение магазина самообслуживания, внутренняя структура магазина самообслуживания, оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика магазина самообслуживания)
- Производственный план магазина самообслуживания (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
- Инвестиционный план магазина самообслуживания (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
- Финансовый план магазина самообслуживания (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
- Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
- Стратегия финансирования проекта
- План выхода инвестора
- Заключение
- Приложения
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана магазина самообслуживания
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана магазина самообслуживания зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана магазина самообслуживания воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!