H C Аd W Y G A

Разработка бизнес-планов и ТЭО 

Перечень информации, необходимой для составления бизнес-плана.

Предварительный перечень информации, необходимой для проведения работ по разработке Бизнес-плана, ТЭО, Инвестиционного меморандума.

  1. Общие сведения о проекте
    1. Краткое описание идеи проекта
    2. Цели и задачи проекта
    3. Предварительная оценка сроков реализации проекта
    4. Предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах для реализации проекта
  2. Компания (если существует компания под проект)
    1. Краткая историческая справка о компании
    2. Видение, миссия
    3. Стратегические цели
    4. Основные показатели, по которым контролируется деятельность
    5. Организационная структура управления
    6. Штатное расписание
    7. Характеристика производственных мощностей
    8. Финансовая отчетность на последнюю отчетную дату (Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках)
  3. Продукция.
    1. Перечень ассортимента выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции
    2. Краткая характеристика ассортиментных групп выпускаемой продукции
    3. Объемы продаж по месяцам по каждому виду продукции в натуральных и стоимостных показателях
    4. Ценовая политика. Описание модели ценообразования. Процедура установления цены на продукцию.
    5. Упаковка. Затраты на упаковку.
    6. Сопутствующие товары и услуги
  4. Рынок
    1. Описание товара (по каждому товару и/или ассортиментной группе товаров) с точки зрения потребителя. Назначение, основные характеристики, какие потребности удовлетворяет, в чем ценность товара для потребителя, что отличает его от прочих аналогичных товаров.
    2. Сегментирование и позиционирование товаров на рынке (по каждому товару и/или ассортиментной группе товаров)
    3. Планируемая география сбыта, плановые объемы продаж по регионам/видам продукции (в динамике)
    4. Описание методов рекламы и продвижения продукции. Плановый бюджет маркетинга.
    5. Спрос. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития. Кто основные потребители, потребительские предпочтения.
    6. Предложение. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития. Кто основные конкуренты, их характеристики.
    7. Цены. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития.
    8. Сезонность и пики продаж. Есть ли сезонность на рынке? Как отражается сезонность на продажах, влияет на цены, объемы в натуральных показателях или и то и другое? Если есть, то привести график сезонности по месяцам. Дни, на которые приходятся пики/резкое падение продаж.
    9. Зарубежные рынки данного товара и международный опыт
  5. План маркетинга
    1. Распределение ответственности. Кто из должностных лиц/подразделений отвечает за выполнение функций маркетинга и сбыта?
    2. Сегментация рынка. Критерии сегментации. Чем обоснован выбор критериев сегментации? Характеристики каждого сегмента.
    3. Позиционирование товаров. На какие сегменты рынка ориентированы товары? Какими отличительными свойствами обладают товары Компании от товаров конкурентов?
    4. Ценообразование. Какая модель ценообразования используется? Сравнение цен с ценами конкурентов.
    5. Каналы сбыта. Какие каналы сбыта будут использоваться? Характеристика каждого канала. Планируемый объем продаж по каналам.
    6. Потенциальные потребители продукции. Описание групп потенциальны потребителей, которые могут начать потреблять товар в будущем. Оценка объемов.
    7. Конкуренты. Кто основные конкуренты? Стратегия поведения по отношению к конкурентам.
    8. План выхода на рынок. Как будут меняться характеристики товара, ассортимент, цена, методы продаж в период выхода на рынок? Какова ожидаемая модель роста продаж?
    9. План сбыта. Оценка объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении товарам/группам товаров (услуг). Доля рынка.
    10. Реклама и продвижение. Планируемые средства рекламы, мероприятия по продвижению, бюджет на рекламу и продвижение.
    11. Связи с общественностью (PR). Кто будет выполнять функции PR? Какие мероприятия планируются? Бюджет PR-мероприятий.
  6. Производство
    1. Карта технологического процесса производства
    2. Характеристика производственных мощностей
    3. Краткое описание технологии производства
    4. Ресурсы, используемые в производстве. Дать перечень материальных, энергетических и прочих ресурсов, используемых в производстве. Основные поставщики материальных ресурсов, стоимость, условия поставок, сезонность на рынках потребляемых ресурсов.
    5. Длительность производственного цикла
    6. Описание модели управления запасами готовой продукции. Нормативы запасов. Средний срок оборачиваемости запасов.
    7. Описание модели управления запасами сырья и материалов. Нормативы запасов. Средний срок оборачиваемости запасов.
  7. Текущие затраты и условия оплаты
    1. Нормативы расхода сырья и материалов.
    2. Стоимость основных видов потребляемых ресурсов.
    3. Затраты на оплату труда. Схемы оплаты труда, размер заработной платы, другие виды материального стимулирования труда, периодичность выплат.
    4. Общехозяйственные расходы. Структура, затраты, условия оплаты.
    5. Условия оплаты за получаемые от поставщиков товары/услуги, аванс, отсрочка платежа, оборачиваемость кредиторской задолженности.
    6. Условия получения оплаты за продаваемые товары/услуги, аванс, отсрочка платежа, оборачиваемость дебиторской задолженности.
    7. Налоговые платежи. Планируется ли использование схем "оптимизации" налогов? Если да, каких налогов и краткое описание планируемой схемы.
  8. Кадры
    1. Перечень ключевых руководителей проекта.
    2. Краткое резюме с описанием опыта работы ключевых руководителей проекта.
    3. Потребность в кадрах, численность в разрезе групп специальностей.
    4. Средняя заработная плата по группам специальностей.
  9. Организационный и инвестиционный план реализации проекта.
    1. Перечень мероприятий по реализации проекта.
    2. Сроки проведения мероприятий и взаимозависимости мероприятий. Планируемые даты начала, окончания и продолжительность по каждому мероприятию.
    3. Лица, ответственные за проведение мероприятий.
    4. Бюджеты мероприятий.
    5. Поставщики оборудования, альтернативные поставщики оборудования, стоимость оборудования, условия поставки оборудования, транспортные расходы и таможенные пошлины (для импортного оборудования)
  10. Риски проекта. Описание специфических рисков проекта.
  11. Финансирование проекта
    1. Источники финансирования проекта
    2. Стоимость привлеченных ресурсов, сроки возврата средств, алгоритм начисления процентов
    3. Предложение инвестору
    4. Стратегия выхода инвестора
  12. Заинтересованные стороны
    1. Партнеры по проекту
    2. Стороны, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта
    3. Социальная значимость проекта
  13. Любые другие важные сведения о проекте, которые не нашли отражения в данном перечне.

Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!

www.ALL-TOP.ru Rambler's Top100 Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Каталог сайтов AddsSites