Разработка бизнес-планов и ТЭО
Предварительный перечень информации, необходимой для проведения работ по разработке Бизнес-плана, ТЭО, Инвестиционного меморандума.
- Общие сведения о проекте
- Краткое описание идеи проекта
- Цели и задачи проекта
- Предварительная оценка сроков реализации проекта
- Предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах для реализации проекта
- Компания (если существует компания под проект)
- Краткая историческая справка о компании
- Видение, миссия
- Стратегические цели
- Основные показатели, по которым контролируется деятельность
- Организационная структура управления
- Штатное расписание
- Характеристика производственных мощностей
- Финансовая отчетность на последнюю отчетную дату (Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках)
- Продукция.
- Перечень ассортимента выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции
- Краткая характеристика ассортиментных групп выпускаемой продукции
- Объемы продаж по месяцам по каждому виду продукции в натуральных и стоимостных показателях
- Ценовая политика. Описание модели ценообразования. Процедура установления цены на продукцию.
- Упаковка. Затраты на упаковку.
- Сопутствующие товары и услуги
- Рынок
- Описание товара (по каждому товару и/или ассортиментной группе товаров) с точки зрения потребителя. Назначение, основные характеристики, какие потребности удовлетворяет, в чем ценность товара для потребителя, что отличает его от прочих аналогичных товаров.
- Сегментирование и позиционирование товаров на рынке (по каждому товару и/или ассортиментной группе товаров)
- Планируемая география сбыта, плановые объемы продаж по регионам/видам продукции (в динамике)
- Описание методов рекламы и продвижения продукции. Плановый бюджет маркетинга.
- Спрос. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития. Кто основные потребители, потребительские предпочтения.
- Предложение. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития. Кто основные конкуренты, их характеристики.
- Цены. Тенденции, оценка уровня, факторы влияния, прогноз развития.
- Сезонность и пики продаж. Есть ли сезонность на рынке? Как отражается сезонность на продажах, влияет на цены, объемы в натуральных показателях или и то и другое? Если есть, то привести график сезонности по месяцам. Дни, на которые приходятся пики/резкое падение продаж.
- Зарубежные рынки данного товара и международный опыт
- План маркетинга
- Распределение ответственности. Кто из должностных лиц/подразделений отвечает за выполнение функций маркетинга и сбыта?
- Сегментация рынка. Критерии сегментации. Чем обоснован выбор критериев сегментации? Характеристики каждого сегмента.
- Позиционирование товаров. На какие сегменты рынка ориентированы товары? Какими отличительными свойствами обладают товары Компании от товаров конкурентов?
- Ценообразование. Какая модель ценообразования используется? Сравнение цен с ценами конкурентов.
- Каналы сбыта. Какие каналы сбыта будут использоваться? Характеристика каждого канала. Планируемый объем продаж по каналам.
- Потенциальные потребители продукции. Описание групп потенциальны потребителей, которые могут начать потреблять товар в будущем. Оценка объемов.
- Конкуренты. Кто основные конкуренты? Стратегия поведения по отношению к конкурентам.
- План выхода на рынок. Как будут меняться характеристики товара, ассортимент, цена, методы продаж в период выхода на рынок? Какова ожидаемая модель роста продаж?
- План сбыта. Оценка объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении товарам/группам товаров (услуг). Доля рынка.
- Реклама и продвижение. Планируемые средства рекламы, мероприятия по продвижению, бюджет на рекламу и продвижение.
- Связи с общественностью (PR). Кто будет выполнять функции PR? Какие мероприятия планируются? Бюджет PR-мероприятий.
- Производство
- Карта технологического процесса производства
- Характеристика производственных мощностей
- Краткое описание технологии производства
- Ресурсы, используемые в производстве. Дать перечень материальных, энергетических и прочих ресурсов, используемых в производстве. Основные поставщики материальных ресурсов, стоимость, условия поставок, сезонность на рынках потребляемых ресурсов.
- Длительность производственного цикла
- Описание модели управления запасами готовой продукции. Нормативы запасов. Средний срок оборачиваемости запасов.
- Описание модели управления запасами сырья и материалов. Нормативы запасов. Средний срок оборачиваемости запасов.
- Текущие затраты и условия оплаты
- Нормативы расхода сырья и материалов.
- Стоимость основных видов потребляемых ресурсов.
- Затраты на оплату труда. Схемы оплаты труда, размер заработной платы, другие виды материального стимулирования труда, периодичность выплат.
- Общехозяйственные расходы. Структура, затраты, условия оплаты.
- Условия оплаты за получаемые от поставщиков товары/услуги, аванс, отсрочка платежа, оборачиваемость кредиторской задолженности.
- Условия получения оплаты за продаваемые товары/услуги, аванс, отсрочка платежа, оборачиваемость дебиторской задолженности.
- Налоговые платежи. Планируется ли использование схем "оптимизации" налогов? Если да, каких налогов и краткое описание планируемой схемы.
- Кадры
- Перечень ключевых руководителей проекта.
- Краткое резюме с описанием опыта работы ключевых руководителей проекта.
- Потребность в кадрах, численность в разрезе групп специальностей.
- Средняя заработная плата по группам специальностей.
- Организационный и инвестиционный план реализации проекта.
- Перечень мероприятий по реализации проекта.
- Сроки проведения мероприятий и взаимозависимости мероприятий. Планируемые даты начала, окончания и продолжительность по каждому мероприятию.
- Лица, ответственные за проведение мероприятий.
- Бюджеты мероприятий.
- Поставщики оборудования, альтернативные поставщики оборудования, стоимость оборудования, условия поставки оборудования, транспортные расходы и таможенные пошлины (для импортного оборудования)
- Риски проекта. Описание специфических рисков проекта.
- Финансирование проекта
- Источники финансирования проекта
- Стоимость привлеченных ресурсов, сроки возврата средств, алгоритм начисления процентов
- Предложение инвестору
- Стратегия выхода инвестора
- Заинтересованные стороны
- Партнеры по проекту
- Стороны, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта
- Социальная значимость проекта
- Любые другие важные сведения о проекте, которые не нашли отражения в данном перечне.
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!